25.02.2023
Стоматолог готовится удалить зуб.
– Не дрейфь, Серега. Все бывает в первый раз.
– Я не боюсь. Но я не Серега.
– Верно. Серега — это я.
Успех лечения, если отвлечься от медицинских аспектов, зависит от доверия пациента к врачу-стоматологу.
За 25 лет клиники TAVIDENT собрали мнения пациентов о поведении и фразах врачей, которые не нравятся большинству пациентов, настораживают, вызывают недоверие, мешают справиться со страхом.
* Врач видит тревожность пациента, чувство страха. И призывает успокоиться фразами «Нечего тут бояться», «Будете нервничать — еще больше себя раскачаете».
* Старается не успокоить пациента, а вызвать чувство стыда. «Вы как маленькая девочка (мальчик)», «Соберитесь и настройтесь по-взрослому».
* Врач обозначает и намекает на профессиональные навыки и границы. «Занимаюсь таким кариесом ежедневно», «Только здесь вы в руках профессионала».
* Излишне, практически насильно, информирует пациента о заболевании и «страшных» последствиях. Даже не спрашивая разрешения и не видя желания.
* Врач использует жаргонные или сленговые термины. Например, стекловолоконка (стекловолоконный корневой штифт), болт (анкерный штифт), времянка (временная коронка), безмет (безметалловая керамическая коронка), панорама (панорамный снимок зубных рядов). Еще хуже — залепуха (композитная реставрация) или сверчок (сверкомплектный зуб).
А что вызывает доверие? Здесь столько мнений пациентов, что не перечислить.
Posted in Новости клиник "ТАВИ" и "Вероника"