Стоматология «ТАВИ» — район метро Семеновская, Партизанская
Станция МЦК “Измайлово” или станция метро “Партизанская”, далее 8-10 мин пешком
или
Станция метро “Семеновская”, авт. 469, 552, ДП52, трол. 22 (3 мин, 1 остановка) до остановки “улица Ибрагимова”, далее 3 мин пешком.

Телефоны:(499)369-18-83, (499)369-54-04

Стоматология «Вероника» — район метро Щелковская
Станция метро “Щёлковская”, авт. 223 (6 мин, 3 остановки) до остановки “Уральская улица, д. 23”, далее 3 мин пешком до корп.3.
Телефоны:(495)460-00-91, (495)460-86-50

Как нас найти

Шинирование зубов

Шинирование подвижных зубов

Шинирование зубовВ случае сильного разлитого поражения пародонта иногда приходится удалять часть зубов. При этом на зубы-антагонисты (расположенные напротив удаленных зубов) приходится дополнительная нагрузка, которая усугубляет патологическую подвижность зубов. Под влиянием нагрузки дистрофия пародонта начинает быстро прогрессировать, что приводит к резкому возрастанию подвижности оставшихся зубов. Кроме того, даже если удаление зубов не было произведено, а зубы из-за патологического процесса в пародонте имеют высокую подвижность, их необходимо укрепить, чтобы обеспечить покой околозубных тканей (что снизит воспалительный процесс), перераспределить нагрузку на группы зубов с тем, чтобы сила давления на каждый зуб не превышала поддерживающих возможностей пародонта, предупредить миграцию зубов. Предотвратить эти нежелательные и опасные явления помогает операция шинирования – объединение группы зубов в единый блок. При этом, чем больше зубов объединено в единую конструкцию, тем лучше эффект от шинирования. Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцов и клыков). Существует множество различных шинирующих конструкций: съемные и несъемные, временные и постоянные.

Временные шины накладывают на срок от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом создаются благоприятные условия для терапевтического и хирургического лечения. Временные шины накладывают иногда при травмах челюсти, приведших к частичному расшатыванию зубов и нарушению зубного ряда. В качестве временных используют иногда проволочные конструкции, а также различные конструкции из быстротвердеющих пластмасс.

Постоянные шины используют для длительной иммобилизации подвижных зубов. Они бывают съемными и несъемными. Все шинирующие конструкции изготавливаются врачами стоматологами-ортопедами, поскольку для их изготовления требуется практически та же последовательность манипуляций, что и при изготовлении зубных протезов: изучение модели и планирование конструкции шины, моделирование восковой репродукции шины, получение слепков, литейные работы и т.п.

К несъемным постоянным шинам относятся: кольцевая шина (набор из спаянных металлических колец, надевающихся на зубы), полукольцевая шина (кольцо отсутствует с внешней стороны зубного ряда), колпачковая и вкладочная шины (ряд спаянных между собой колпачков, надеваемых на зубы; часто вся конструкция крепится к имеющимся полным коронкам), коронковая или полукоронковая шины (цельнолитая конструкция или полукоронки только с внутренней стороны зубов), несъемные шины-протезы (мостовидные конструкции с основной опорой на опорные площадки имеющихся зубов).

К сожалению все эти конструкции не отвечают эстетическим требованиям и сильно затрудняют гигиену полости рта. Кроме того, при этой технике шинирования необходимо подготовительное препарирование зубов и обеспечение хорошего доступа к тканям пародонта для проведения профилактических мероприятий.

Съемные цельнолитые шиновые конструкции чаще всего не требуют препарирования (то есть специальной шлифивки, обточки или другой обработки зубов). Такие конструкции обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, однако обеспечивают максимальный доступ к пародонту. Эстетичность такого рода шин невелика.

В настоящее время разработаны многочисленные способы шинирования зубов, позволяющие сохранить эстетику зубов пациента и не требующие использования ортопедических методик (снятия слепков и т.п.).

Интердентальные (межзубные)  шины – соединение двух соседних зубов производится специальными вживляемыми вставками. В качестве материалов для вставок используют фотополимеры, стеклоиономерные цементы, композитные материалы.

Техника шинирования с помощью армирующего материала – усиливающих волокон (стекловолокна), адаптированных на композите и размещенных на лингвальных (со стороны языка) поверхностях зубов. При фиксации этими материалами на внутренней поверхности передних зубов или на жевательной поверхности боковых зубов алмазными борами формируются неглубокие бороздки, в которые укладывается армирующий материал. Для его фиксации используют жидкотекучий композит. Сверху жидкотекучий композит  покрывается традиционным композитом, который более прочен и лучше сохраняет поверхностный глянец, позволяет сохранить цвет, предотвращает появление шероховатостей и вторичного кариеса. При использовании только жидкотекучего композита могут оголяться волокна армирующего материала, что приводит к недолговечности конструкции. Поскольку на шинированные зубы приходится достаточно большая нагрузка при жевании, техника усиливающих волокон с нанесением армирующего материала только на внутреннюю и жевательную поверхности зубов не  позволяет достичь длительного результата шинирования. Поэтому существуют методики, усиливающие конструкцию и позволяющие продлить результат шинирования. В этих случаях армирующий волоконный материал наносится не только с лингвальной, но и с фронтальной поверхности зубов. Края материала стыкуются между собой или завязываются в узел, а сама лента наносится восьмеркообразно. Возможно нанесение армирующей ленты в два параллельных ряда (при высоких коронках зубов) на расстоянии 1,5-3 мм друг от друга. Такие методы шинирования успешно используются как для временной, так и для постоянной фиксации. Недостатком этого метода является утрата межзубных промежутков на большей части коронки зуба, что приводит к быстрому нарастанию зубных отложений, поскольку оставшиеся межзубные промежутки труднодоступны для средств гигиены полости рта. Поэтому при этом виде шинирования необходимо периодически прибегать к профессиональным методикам удаления зубного налета и тщательно соблюдать самостоятельную гигиену полости рта. К преимущества метода относят сравнительно низкую трудоемкость, высокую эффективность, хорошую эстетику результата, надежность (прочная связь волокон с композитом) и обратимость (при необходимости шины легко удаляются). Метод шинирования с помощью усиливающих волокон часто используют врачи-пародонтологи или врачи-терапевты, владеющими методиками косметической реставрации зубов.

В наших клиниках только передовые методики лечения и диагностики проблем полости рта. Мы ждем Вас!

Мы здесь, чтобы люди улыбались